_ AGITCLUB.RU ||| ВСЕ ВЫБОРЫ ||| ВЫБОРЫ "ПО ЕЛЬЦИНУ" ||| ВЫБОРЫ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ В 1996 ГОДУ - "НЕ ДАЙ БОГ!"
   
 

газета "НЕ ДАЙ БОГ!" - 1996 год

 

Выборы 1996 года - придется сказать несколько слов - были для Ельцина очень трудными. К началу года рейтинг его был... как бы сказать помягче...

Да и ситуация в стране была... опять надо найти какое-то слово помягче...

Но поскольку этот раздел запущен в черновом или тестовом режиме, то и слова помягче и поадекватнее мы подберем позже.

Если кто не помнит тех лет, пусть посмотрит кино, например, "Брат" или "Олигарх", но не как художественные произведения, основанные на вымысле, а как полудокументальные фильмы.

Главными соперниками Ельцина на выборах 1996 года были Г.Явлинский, В.Жириновский, А.Лебедь и, разумеется, Г.Зюганов, позиции которого были довольно сильны. Он и стал главным адресатом агитационно-информационных атак, одной из которых был выпуск газеты "НЕ ДАЙ БОГ".

Учредителем газеты был Московский региональный фонд поддержки первого Президента Российской Федерации. Главный редактор: Леонид Милославский. Редколлегия: Владимир Яковлев, Никита Голованов, Андрей Васильев, Игорь Свинаренко, Сргей Подлеснов, Сергей Мостовщиков, Андрей Колесников.

Мы представляем, разумеется, не все, а лишь некоторые материалы из одного номера (а всего их вышло с десяток). Газета была полноформатная, цветная, печаталась в Финляндии тиражом 10 миллионов экземпляров. И в каждом номере был плакат размером во всю полосу.

Первая страница:

С КРЕСТОМ ИЛИ НА КРЕСТЕ

Пролетарский поэт Маяковский писал, что не может себе представить плачущего большевика. Давно писал, на смерть Ленина. Теперь, на пороге второго тысячелетия со дня земного рождения Иисуса Христа, мы дожили до большевика молящегося. Больше того, сочиняющего молитву. Причем на пленуме ЦК.

Вот как звучал заказ...

«В церкви разговор один: приходят коммунисты и закрывают все церкви. Об этом говорил и Патриарх Алексий, об этом уже заговорили по всем церквям... И я бы попросил даже „Советскую Россию" в ближайших номерах на странице „Россия, Русь Православная" организовать материал, как бы с позиции священника. А мы бы из того материала сделали бы свою листовку и в этих всех местах (в храмах. — Прим. ред.), где у них (у верующих. — Прим. ред.) богослужения, раздавали ее людям. Учитывая, что у них к нам отторжение и недоверие, язык изложения и даже шрифт должны быть как можно более церковными. Я бы попросил такой матерьялец организовать. Мы уж сами оттиражируем и будем использовать...» (из выступления новосибирского делегата Виктора Кузнецова на закрытом VI пленуме ЦК КПРФ 18.05.1996).

...А вот как он был исполнен.

«...Иисусе Сладчайший, озари Россию солнцем любви Твоей и Благодатью Небесной. Отведи от нас данное погубление, дабы к 17 июня очистилась страна от скверны и просияла мудростью святителей и благодатью чудотворцев».

Отпечатано, между прочим, в той же типографии, под тем же номером заказа и тем же тиражом, что и стандартное «Слово к московским рабочим» с призывом «голосовать за коммуниста-патриота Геннадия Андреевича Зюганова».

Ложь — всегда грех. Ложь на Евангелии — преступление. Бессмысленно стыдить преступников, использующих искреннюю веру других в своих политических играх.

Унизительно вступать в богословские споры с Зюгановым, объявившим Спасителя первым коммунистом, или с генералом Варениковым, сравнившим Библию с бородатым Манифестом компартии.

Мерзко даже слушать партийные полупризнания о «перегибах» и «ошибках» советской власти в отношении церкви.

Достаточно просто вспомнить...

«Всякий боженька есть труположство... всякая религиозная идея о всяком боженьке, всякое кокетничанье даже с боженькой есть невыразимейшая мерзость, сама гнусная зараза…»
Так писал Ленин в ноябре 1913 (ПСС, 48, 226-227). С ноября 17-го он уже начал действовать: «Изъятие ценностей, в особенности самых богатых лавр, монастырей и церквей, должно быть произведено с беспощадной решительностью… Чем больше число реакционной буржуазии и духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше».

Это на ленинском жаргоне называлось «очищение церквей». Только за 1918 год их «очистили» от 3000 расстрелянных священнослужителей. Только в начале 20-х под предлогом помощи голодающим Поволжья их «очистили» (а лучше сказать — обчистили) на два с половиной миллиарда золотых рублей. Из которых на покупку продовольствия ушел только один миллион, а остальные деньги осели на зарубежных счетах компартии или были направлены на нужды мировой революции.

Самое страшное в этом — подробности. Рассекреченные материалы и написанные по ним книги. Вот документальные свидетельства из книги М. Вострышева «Божий избранник»:

«В городе Богодухове всех монахинь, не пожелавших уйти из монастыря, привели на кладбище к раскрытой могиле, отрезали им сосцы и живых побросали в яму, а сверху бросили еще дышащего старого монаха и, засыпая всех землей, кричали, что справляется монашеская свадьба... Жестоким пыткам был подвергнут пермский архиепископ Андроник. Ему вырезали щеки, выкололи глаза, обрезали нос и уши и в таком изувеченном виде водили по городу... Тобольский епископ Гермоген живым был привязан к колесу парохода и измочален лопастями...»

30-е поражают уже не подробностями, а цифрами. В 37-м православного духовенства репрессировано 136 900 человек (из них расстреляно 85 300), в 38-м — 28 300 (21 500), в 39-м — 1500 (900). Вы заметили, как сокращаются цифры? Правильно, Ленинский план близился к завершению: расстреливать было уже почти некого. И в 1944-1946 годах плановое число казней устоялось в районе ста. А в 70-е репрессии «подобрели» до мер антирелигиозной профилактики. В Ростовской области, например, было популярно водворять христиан-баптистов в вендиспансеры: дескать, страдают «нарушители» не за веру, а от сифилиса. Это тоже идеологически оправдано: первая задача коммунизма — вырвать Бога из человеческого сердца. А уж если не получится — вместе с сердцем.

Впору поразиться благородству римлян, сжигавших первых христиан на крестах. Они, может и против воли, но признавали таким образом святость жертвы своих религиозных врагов. Коммунистам же больше нравится говорить не о жертвах, а о «перегибах». И как ни в чем не бывало зазывать Христа в свою партию. И демонстрировать с ним «пролетарскую солидарность» в своих фальшивках с куполами, крестами и славянской вязью.
Вы не забыли, как назвал депутат Пленума заказанную «Совраске» молитву? Матерьялец! Не ленл повторить стенограмму:»Я бы попросил такой матерьялец организовать. Мы уж сами оттиражируем и будем использовать…»

Вы правы, товарищ Кузнецов. Такие «матерьяльцы» надо использовать. Чтобы все знали цену вашим молитвам.

* * *

А в заметке "НАЦИСТЫ ПОДАЛИ ГОЛОС" с подзаголовком "Нацисты открыто голосуют за Зюганова. За поддержку своей кандидатуры Зюганов вынес нацистским организациям письменную благодарность" говорилось о том, что в Петербурге КПРФ поддерживают три группировки: Союз венедов, Русская партия и Национально-республиканская партия. Один из лидеров Союза венедов был в 1992-м году судим за издание гитлеровской "Майн Кампф", встречался с самим Зюгановым, которому по утверждению автора заметки Л.Чеснокова Зюганов пожаловался на то, что "В правительстве нет ни одного русского, ни одного украинца, ни одного белоруса...". Приводились и цитаты из "Русской газеты" - "Геннадий Андреевич - руский по крови и духу. Это единственный кандидат русский по происхождению, программные принципы которого отражают интересырусского и других коренных народов России. Поэтому мы призываем: голосуйте только за кандидата от народно-патритических сил Зюганова Геннадия Андреевича" и высказывания одного из лидеров Русской партии о том, что "... Нам нужна национальная революция, которая сметет антирусский режим".

Завершалась заметка следующими словами: "И с первых полос нацистских боевых листков смотрит улыбающееся лицо Зюганова. С автографом: "С благодарностью за поддержку на выборах".



Страница 2

ПИСЬМО НЕДЕЛИ


Уважаемые господа!

За «Не дай Бог!» — громадное спасибо! Прочитываю от корки до корки. Газета целиком отвечает моему умонастроению, взглядам. Откуда вы взялись, черт возьми! Вот уж не ожидал...

Да, я не представился: Радомир Александрович Вызов, сплавщик с р. Вычегды, рейдовский такелажник с Жешартского фанерного комбината, не так давно на пенсию ушел. Ржавая проволока с плотов, цепи такелажные, тросы-лежни толщиной в руку — вот моя работа была. Заработок по тому времени неплохой имел, по работе тяжелой и грязной. Слышу вот скулеж: пло-о-охо, до-о-орого, неуютно. Да, дорого! Да, неуютно! Но зато коммунистов нет!!! Нет их и не будет у власти!

Десятки лет меня в бешенство приводили райкомовские, обкомовские инструкторы. Приезжали систематически к нам на рейд и трепали языками, городили верноподданническую чушь. Уши вяли, ух, сволочи! Нас собирали и заставляли терпеливо слушать эту омерзительную болтовню.

Сами-то они, сволочи, верили в то, что внушали нам? Вряд ли, не окончательные же идиоты. А нам — сиди и слушай, уйдешь, сбежишь — прогул.

Пил я, как и все. На рейде и флоте пили зверски, лечился раза 3-4 — пустое дело. Но вот пришел Горбачев в 1985 году, и хотите верьте, хотите нет, а мне стало ясно, что партии и советской власти приходит конец. Раз гласность — значит хана там, их режиму. Он мог существовать только во тьме, в залитых водкой головах и душах. И вот тогда, в 85-м, я сказал себе: все больше не пью, жить и так становится интересно. И с той поры я не выпил ни капли, даже в праздники, даже в именины жены. До сих пор.

Выберут Ельцина на второй срок, я бутылку «Шампанского» открою Выберут! Надо, чтоб выбрали.

Все в порядке. Все нормально. Главное — коммунистов нет. Остальной наладится — не при нас, так при наших детях. У меня один сын, токарь здешних мехмастерских. Да, неуютно жить. Но надо пережить это время, не сломаться, не согнуться — только и всего. Уверен: переживем! 70 лет партия, чтоб ей сгореть, пропускала людские наши беды сквозь себя, как сквозь сито. И вернись она к власти — все будет по старому.

Говорят, мол, коммунисты не те уже. Ложь! Черная собака или белая — все равно собака. Идеологию реформировать нельзя, ее можно только отбросить. Спасибо вам.

Радомир Вызов,
пос. Жешарт Усть-Вымского района, Республика Коми

 

Наш корреспондент связался с автором письма по телефону.

—        Радомир Александрович, судя по вашему письму, у вас было много возможностей на деле понять, что такое коммунизм. Хоть один из сюжетов не припомните?

—        Пожалуйста. Собирает нас, рабочих рейда и флота, мастер в конце рабочего дня у себя в будке и начинает беседу о трудовой дисциплине и преданности делу партии. А тут кто-то из наших в окно увидел пожар — неподалеку загорелся дом. Все кинулись было на выход, но мастер заревел: «Не сметь расходиться, пока не закончу!». Так дом и сгорел. Об этом самодурстве я даже в газету написал.

—        И как, помогло?

—        Делу — нет, а вот меня «воспитывать» приезжали. Критику у нас воспринимали тоже по-коммунистически: чуть что, давай стращать. Только меня трудно запугать. С работы не турнешь, и так работяга, так что ограничивались «разъяснительной работой». Однажды работаю на рейде, сообщают: беги в партком, там по твою душу из Коми-обкома прибыли. А это полтора километра в один конец. Не пошел, разумеется. Так сами ко мне заявились: инструктор обкома партии и второй секретарь нашего райкома. Обкомовец — в голос: прекрати писать в центральные газеты. А я ему: пошел отсюда партийными командовать! Ничего, присмирел он тогда у меня.

—        А сами вы в партии не состояли?

—        Никогда. Хотя агитировали и в армии, и еще долго после службы. Потом отстали. Знаете, я был семилетним мальчишкой, когда впервые столкнулся с партжизнью. Гостил в Ленинграде у дяди. И запомнил на всю жизнь, как он выставил из дома собственную сестру, когда она замахнулась на портрет Сталина. Ничего, разумеется, я тогда не понимал, только очень обидно было за тетю. Это я потом уже узнал, что у нее сына органы расстреляли.

Может, мне не везло, но за свою 64-летнюю жизнь я не видел ни одного умного партработника. Сейчас вспоминаешь прожитое (я четверть века сплавщиком отработал) и думаешь: как же они нам Решали; Раз в неделю непременно приезжал инструктор райкома и час, а то и два читал мораль. О наших достижениях, верной дороге, которой нас ведет любимая партия, и правежных руководителях, ею, партией, к нам приставленных, А мы молча слушаем, хорошо зная, каков контраст на самом деле. Пьянство, приписки. Как-то объявили аврал: километрах в пяти от нашего комбината на реке лес-кругляк застрял. Не успели его летом поднять, а уже осень — скоро вмерзнет в лед. Вот и бросили нас, сплавщиков, вручную этот лес на берег поднимать. Так бригадир-коммунист на следующий же день сбежал и больше, пока аврал не кончился, на реке не показывался. И ничего — сошло с рук. На нас, работягах, выезжали все кому не лень, кто карьеру делал. И начальству, даже самому мелкому, все сходило с рук. Вообще, нам как прежде не везло на руководителей, так и нынче не везет. Раньше были командиры, которые нас то пособниками империализма называли, то Рейганом стращали. А сейчас отставного генерала МВД поставили — тоже не умеет работать.

—        А как вы сами-то на пенсию живете?

—        Знаете — хватает. Наш брат-мужик ведь на что деньги переводит? На водку. А я теперь не пью. Так что жить можно.


Были напечатаны несколько писем с просьбами о помощи - от инвалидов, пенсионеров, дирктора детского дома, директора школы

Уважаемая редакция!
Я директор школы. Обращаюсь к вам и всей вашей редакции с большой просьбой - помочь нам, то есть нашему школьному коллективу, в котором 100 учащихся и 12 учителей. Мы голодны, холодны и не имеем тетрадей, ручек, учебников, нет средств для ремонта школы и т.д.
Поэтому просим выслать нам хоть немного на поддержку денежных средств или товарных средств... Помогите, пожалуйста.

Басалыгина Л.И., Курганская область

Редакция отвечала, что хотела бы потратить бюджет газеты на помощь обратившимся, но "...так поступить нельзя. Поскольку, если в июне к власти придут коммунисты, нам всем - и нуждающимся, и не нуждающимся в помощи - жить станет куда хуже, чем сейчас". Но журналисты сами собрали деньги и купили минитрактор для Людмилы Михайловны из Липецкой области, перевели деньги на лекарства по письму из города Арсеньев и детскому дому из Томска.

Но в газету поступали и другие письма, которые редакция публиковала под рубрикой "С коммунистическим приветом":

«Мы долго ждем, терпим, но доведете, не получите пощады. Вспомните турок, Наполеона, Гитлера — то и вас ждет. Гады-перевертыши, кукиш вам, дряни, чтоб вам и вашим высиркам было пусто».

Без подписи, г. Ессентуки

«Нас много, кто ненавидит вашу газетенку и вас. И все мы шлем вам, вашим близким самые суровые проклятия. Будьте вы и ваши дети трижды прокляты, пусть самое плохое, самое больное свалится на вас и ваши семьи, пусть ваши дети до третьего поколения будут прокляты, и дай Бог, чтобы свалились на них все самые тяжелые болезни».

Без подписи, г. Красноярск-43

«Но не долго вам гулять! Коммунисты придут, начнется гражданская война, и я добьюсь того, чтобы получить оружие, и честное слово, мы придем с моим другом Борисом Михайловичем и расстреляем вас. Потом пусть судят! Но пока этого нет, то мы все равно ведем с вами войну — мы вытаскиваем из ящиков газеты эти и рвем их на мелкие кусочки.
Вы жлобы, стервы, чмори, педики!
Я с вами не прощаюсь, будьте прокляты!!!»

Без подписи и адреса

«Вам добра не будет, будем вас убивать и спекулянтов убирать, которые все везут из-за границы. Так что не надейтесь. Да, жаль, что нет с нами дорогого отца И. В. Сталина. Мы уже согласны, чтобы Дудаев дошел до Москвы и вас всех уничтожил, а он жив, это вам очки втирают.
Чтобы вы подохли, суки! Участников нас пока 25 человек».

Без подписи
г. Ростов-на-Дону

«Вы, выродки, примазываетесь к русским именам, фамилиям, и тем не менее продолжаете гадить, гадить русским. Не зря Зюганов акцентирует: „Кругом Хазанов, пародист Иванов, а где же русские?"

Вот самое главное, чего вы боитесь, русские пойдут к власти. Вы, выродки, даже из своей ущербности умудряетесь извлекать выгоду! Никулин, Ростропович, Солженицин, Быков, Ахеджакова, Захаров, Чаплин и др. — все они ущербны, физически неполноценны, одним словом – деграданты…
Жду в следующем номере балбеса (Ю.Никулина) с анекдотом. Сожалею, что вынужден уделить вам внимание".

Даргоглов А.Ю., Волгоград

"Подонки вы и ублюдки, предатели и хапуги, грязные и продажные холуи денежных мешков! Я, жалеющая каждую букашку, каждую веточку, каждый раз, видя на экране Ельцина, плюю в его страшную рожу и готова растерзать его собственными зубами и руками... "

Без подписи, г.Владивосток


Далее - ЗВЕЗДЫ О КРАСНЫХ - Вероника Кастро, Пьер Ришар, Николай Расторгуев и ПЛАКАТ "Старье берем?"

 

   
ВЫБОРЫ "ПО ЕЛЬЦИНУ": 1991, 1993, 1995, 1996, 1999.