::: AGITCLUB.RU ::: SING OUT ::: ГАЛИЧ  

ВОЗВРАЩЕНИЕ и ВЕСЕЛЫЙ РАЗГОВОР

Песня Галича к 90-летию...

Написал (от имени Галича) и исполнилэту песню Юлий Ким.

Не слагал я трех гимнов отечеству,
Но свободе его послужил.
Так что мне управляющий Вечностью
Прокатиться в Москву разрешил.

На мое девяностое летие
вот подарок мне выпал какой.
И помчался буквально как ветер я
и примчался в свой город родной.

Но гляжу - он какой-то двоюродный,
Ни на вы не могу, ни на ты.
В лихорадке сегодняшней муторной
До чего исказились черты!

Разнаряжена, разнорумянена,
Хохоча, топоча, матерясь -
Ай Москва, разгулялася, барыня,
до заморских обнов дорвалась.

Всю округу заляпала лейблами
и наушником ухо заткнув,
дикой помесью рока с молебнами
услаждает свой девственный слух!

И кошерное жрет, и скоромное,
И дубняк из горла, и коньяк -
То над кошкой рыдает бездомною
То гоняет бомжей как собак.

И, делясь сокровенными тайнами,
Вам покажет вдали от людей
Николашу Второго со Сталиным
В медальоне промежду грудей.

И включит она ГУМ многоярусный,
и почешет она по торгам,
И зажжется в глазах ее яростный
И немеркнущий чистоган. -

Ну привет, - говорю, - Принимай меня!
Все же, вроде бы, - говорю, - не чужой! -
Ох ты блин, - говорит, - Я вся внимание!
Не узнала! Прости, дорогой!

Позвонил бы, уж мы б тебя встретили!
Ты по делу сюда, или так? -
У меня, - говорю, - девяностое летие!
Все ж я Галич, - говорю, - как-никак. -

Ах, как же, помним, "Мадам Парамонова",
Эти, как их там, "облака"...
Может, есть у тебя чего нового? -
Да пока не скудеет рука!

Есть баллада про новых ЗК!
Есть канкан ветеранов ЧК!
Есть про Путина пара стишков!
Есть комедия "Вас вызывает Лужков!"..

А она мне: - Любименький бард ты мой!
Разгребатель родного дерьма!
Значит, даже могила горбатому
Не сумела исправить горба..

Я б дала тебе, Сашенька, выступить,
Но не вижу для этого мест.
Все, блин, занял Каспаров под диспуты,
Да Лимонов с Гайдаром под сьезд.

Ни обнять, ни принять, ни пригреть тебя...
Аж мне стыдно самой от себя!
Ты давай, приезжай на столетие -
Я на подступах встречу тебя!


К 100-летию Александра Галича и телеканалы, и информационные агентства откликнулись публикациями, документальными фильмами, концертами (разного качества, разной степени осмысления) и, конечно, воспринятыми с разной степенью понимания этих публикаций и трансляций читателями и слушателями.

Те, кто слышал Галича в 60-е или даже в 70-е еще раз вспомнили давно и хорошо знакомое, отчасти актуальное и сейчас. Для молодежи песни Галича в основном понятны (но не все и не полностью), но, возможно недостаточно актуальны.

А те, кто умеет петь, сочинять и играть на гитаре - некоторые Галича знают, понимают и учатся.

Чему у Галича можно научиться? Писать честно и правдиво. И еще, пожалуй, тому, что называют "высокой художественностью" творчества..

Тимур Шаов - Перечитывая Галича

А теперь -

АЛЕКСАНДРУ ГАЛИЧУ ПОСЯЩАЕТСЯ.

ВЕСЕЛЫЙ РАЗГОВОР

Так называется альбом, который подготовлен к 100-летию Галича.


В проекте приняли участие Умка, Псой Короленко, Андрей Машнин, Ноггано, Сергей Рыженко, Владимир Шинкарев, Сергей «СиЛя» Селюнин, Оля Чикина, Марк Пекарский, Володя Карабас, Вика Хворостинова, Сергей «Чиж» Чиграков, Захар Май, Андрей Тропилло, Света Чапурина, Максим Ляшко и другие.

Два диска! Тьмя песен! И "Леночка", и "Слушая Баха", и "О том, как Клим Петрович сочинил научно-фантастическую колыбельную, укачивая своего племянника Семена, Клавкиного сына" и "Глава, написанная в сильном подпитии и являющаяся авторским отступлением", и "Старательский вальсок", и "Плясовая палачей", и "Веселый разговор", и "Облака", и "Когда я вернусь"....

Многих исполнителей на свете еще не было, когда Галич все это писал, а вот тебе - поют!.

Концерт-презентация трибьют-альбома пройдет 5 ноября в Сахаровском центре.

Альбом можно заказать ЗДЕСЬ.

Как проходила подготовка записи можно подглядеть здесь: Чернецкий и Чиж пишут Галича


Участники проекта рассказывают:

Олег Коврига:
Идея проекта родилась, конечно же, по любви. По любви к Александру Аркадьевичу Галичу...

Василий Вакуленко (Баста, Ноггано):
Я счастлив, что к Александру Галичу проявляется такое внимание.
Галича же нужно прежде всего ценить за человеческую позицию. И это не просто стихи и мелодии. Для многих из нас он является примером настоящей гражданской стойкости.

Светлана Залесская-Бень («Серебряная свадьба»):
Творчество Галича для меня — литература высокой пробы. В ней столько интеллигентности. Но мне, как театральному человеку, особенно близки те произведения, в которых есть очень яркая, совершенно театральная драматургическая история.

Бранимир:
У моего отца была учительница — Надежда Ричардовна. Умная и интересная женщина, близкая к околодиссидентской движухе. Она читала всякие запрещенные книги типа «Архипелага ГУЛАГ» и осторожно ставила своим ученикам песни Галича в лаборантской. Тихо, втайне от школьного начальства, разумеется. От отца я узнал про Галича. Но тогда песни его меня не впечатлили — я Кобейна слушал и Летова. Нравилась более убедительная подача — отчаянная, экспрессивная, чтобы «на грани». Лирику в чистом виде, без подачи, в том возрасте вообще не воспринимал. А Галич особо глотку не рвал же... Через пятнадцать лет после первого знакомства с песнями этого автора-исполнителя меня убедил послушать песни заново Александр Чернецкий — лидер группы «Разные люди». Совету старшего товарища пришлось внять. И сразу зацепили «Русские плачи».

Александр Чернецкий («Разные люди»):
Галича я начал слушать параллельно с Высоцким лет в 15, в начале 80-х. У друга семьи Валерия Михайловича была большая коллекция бобин с песнями бардов. Ничего подобного в Харькове ни у кого не было. И я весь этот архив переслушал, пытался играть, осваивая семиструнную гитару, как это делал Галич.

Полный текст статьи: colta . ru

И еще одна из песен, посвященных Александру Галичу.

ГАЛИЧУ
Стихи и музыка - Александр Градский

Вот кто-то вышел на площадь
И начал кричать и стенать.
Казалось, чего уже проще –
Мне рядом с ним час постоять?

Но я проезжаю мимо...
И ты проезжаешь мимо...
И все проезжают мимо...
Упрямо и неумолимо.

О чём он кричит и стонет –
Не знает он даже сам,
В России последние сто лет
Никто уж ни с кем не спорит,

Вот слово сказал – поносят,
Косою махнут и скосят.
Чуть высунул голову – сносят,
Не плача по волосам.

Но тут завизжали шины.
Сверкает мигалок ряд.
Из чёрной большой машины
Выходит «отец и брат».

Пойдёт он вот к этому «кто-то»
И молча с ним постоит.
И это стояние что-то
Кому-то и объяснит...

А охрана охренела
От такого «протокола».
Охраняемое тело
Вышло, понимаешь, в люди,
Для прикола.

Непростительный прокол!
Куча камер теле -!
И прицел телевиков
На «священном» теле...

Они друг на друга глянут,
И станет понятно им,
Что лучше – «накрыть поляну»
И поговорить двоим...

О том, как тоска их гложет,
И, «мать твою, перемать!»,
О том, что страна не может
Сама себя поломать...

О том, что люди не в силах
В глазах своих не упасть.
И кто бы и как ни давил их,
Молчать и мечтать о вилах.

А если добиться власти –
Опять же одни напасти!
Нельзя ведь упасть отчасти...
Построить и не украсть...

Поскольку закона нету,
Чтоб выжить, его соблюдая,
Его нарушают все тут
От края страны до края.

И надобно жить осторожно
И не рисковать острожно.
Поскольку любого можно...
Законно любого можно
Лишить и свободы и рая.

По-тихому – это можно...
По-быстрому – тоже можно...
Украсть – ну конечно, можно!
И лгать себе – в общем, можно,
Как пешкой, собой играя...

Мчит охрана со всех ног.
Лимузин и «воронок».
В Кремль одного, а другого в тюрьму.
В общем... пока... ненадолго.

Но по-прежнему в Колыму
Впадают Ока и Волга...
И волей судьбы-безобразницы
Их могли поменять местами.
И никто не заметил бы разницы...
Почему – догадайтесь сами...

А этот Юра-музыкант что поет?
Не иначе Галича наслушался...