Родилась 9 января 1941 года.
В 1956 году впервые услышала лекцию Мартина Лютера Кинга о гражданских правах. В этом же году купила гитару.
В 1959 году начинает выступать в «клубе 47», записывает альбом "Folksingers 'Round Harvard Square", знакомится с Бобом Гибсоном и Одеттой. 11 июля 1959 года дебютирует на фестивале народной песни в Ньюпорте.
В 1960 вновь выступает на фестивале в Ньюпорте, дает концерт в Нью-Йорке и в ноябре записывает первый сольный альбом «Joan Baez».
В 1961 году знакомится с Бобом Диланом, записывает второй альбом «Joan Baez, Volume Two» и проводит первый гастрольный тур по Америке.
В сентябре 1962 года записывает следующий альбом - «Joan Baez in Concert». Цветная фотография на обложке журнала"Тайм". Диски продаются десятками тысяч экземпляров и становятся "золотыми".
В 1963 году первый раз номинирована на премию «Грэмми». Концерты, записи на радио, интервью… Великолепный голос, прекрасная игра на гитаре, а какая внешность…
Одним словом, впереди – блестящая карьера в шоу-бизнесе.
Ан, нет. Впереди – блестящая жизнь.
С начала 60-х Джоан начинает заниматься политикой. Она выступает в южных штатах и требует, чтобы белые и черные могли на ее концертах сидеть вместе. Участвует в маршах протеста против расовой сегрегации, против войны США во Вьетнаме, выступает на митингах и демонстрациях. Фотографируется для антипризывного плаката "Девушки говорят ДА, парням, которые говорят НЕТ"...
И что же, конец музыкальной карьере? Ничего подобного!
Слушателей становится только больше – в августе 1963 года она исполняет «We shall overcome» перед сотнями тысяч участников антивоенного марша на Вашингтон.
А десятки тысяч слушателей в Вудстоке, на острове Уайт, а гастроли по всему миру...
А какие партнеры по сцене – Джими Хендрикс, Кросби, Стилс, Нэш и Янг, Джо Кокер, Брюс Спрингстин, Боб Дилан, Джанис Джоплин, Мелани, Пит Сигер, Арло Гатри, Эмерсон, Лэйк и Палмер…
Карлос Сантана признался как-то, что не во всем разделяет политические взгляды Джоан, но когда она пригласила его выступать перед заключенными тюрьмы Соледад – поехал, не сомневаясь.
В Советском Союзе Джоан Баэз поначалу очень полюбили. Выпустили пластинку (естественно, пиратскую), много писали о том, как она борется против войны во Вьетнаме, а потом… - тишина. Может быть потому, что борьба за права человека, как ее понимает Джоан, не знает национальных границ? Может быть потому, что она озабочена нарушениями этих прав во всех странах, а не только в Америке?
В 1970-м она побывала в Польше на фестивале в Сопоте. А потом вдруг в одном из ее стихотворений появились слова о Лехе Валенса. Да не в каком-то стихотворении, а в стихотворении посвященном юбилею Леонида Ильича Брежнева.
4 июля 1978 года Джоан должна была вместе с Бич Бойз и Карлосом Сантаной выступать в Ленинграде. Однако… концерт не состоялся. А Джоан, прилетев-таки в Москву, встретилась в том числе и с А.Сахаровым. А еще ведь написала песню о Наталье Горбаневской...
Десятки дисков, тысячи концертов, миллионы слушателей. И не просто слушателей... Потому что и песни Джоан поет не простые. На фестивале в Вудстоке о Джо Хилле, в Африке – о Нельсоне Мандела, в Чили – о безвестном партизане, в Италии – песню со странным названием «Soyuz druzei» на русском языке с легким акцентом:
"Возьмемся за руки, друзья,
Чтоб не пропасть поодиночке!..."
И вот так вся жизнь. А тут день рождения. И получение премии "Грэмми".
Вроде можно бы отметить, так опять впереди гастроли …
А там и очередные выборы Президента США. Нет-нет, она не будет баллотироваться. Она наденет футболку с подходящим лозунгом. И еще – споет. Да, и конечно, выйдет на демонстрацию.
Для знающих английский – ссылка на сайт Джоан Баэз.
Там и биография, и дискография, и тексты песен, и фотографии, и звуковые фрагменты песен...
И есть, кстати, почтовый адрес, так что и сами поздравить ее сможете.