.......
 
 
 
В ДРУГИХ РАЗДЕЛАХ АГИТКЛУБА:

 

В Е С Е Л Е Н Ь КА Я__П Е Р Е С Т Р О Й К А
 



ПОСЛАНИЕ ИЗ БУДУЩЕГО




Открытое письмо в редакцию журнала «Наш Повременник».
Копия в Комитет Народного Металла и Попсы.
Копия в Союз Кинематографистов им. Маленькой Веры.

12 мая 2060 г . г. Москва

 

Уважаемые чуваки и чувихи!

Жизнь становится не в кайф, трава не лечит, и нет больше сил сдержать характер. Чем вы там, в натуре, заняты? Разуйте глаза, и вы увидите, блин, что сегодня нам нужно начать крутой базар о нашем молодняке. А молодняк наш, чуваки, крезанулся! В натуре.

Во-первых, догоните, во что они упакованы! Косоворотки, сарафаны, валенки, лапти, блин, это атас! От этой канители тащились в Штатах в 90-х годах прошлого века! Где наш патриархальный прикид? Где клепаные курты? Где пиленые джины и вареные бананы? Почему их телкам не подходят клевые юбоны до пупка, в которых рисовались их бабушки? Где уважение к народным традициям?! Чуваки, это беспредел!

Теперь побазарим за ихний музон. Эти сонаты, кантаты, оперы - тьфу, язык сломаешь! Ни соляка, ни ударных, только бу-бу-бу, бу-бу-бу -никакого забоя! С уроков музыки они подрывают! Им до фени творчество таких крутых гигантов, как Борис Гребенщиков, Андрей Макаревич, Андрей Разин, - да что, у нас мало классиков, в натуре? Так нет, они завозят из-за бугра партитуры этих никому не интересных Бетховенов и Чайковских. (Кстати, пора спросить у обоих открыто: «Чуваки! На чью мельницу воду льете?»). А по вечерам молодняк тарится в подвалах, лабают там на скрипках и флейтах и не дают пиплу кайфовать.

Кстати, есть такие креэанутые предки, которые на всю эту ерунду выдают своим чилдренам бабки. Тройки покупают с бубенчиками! На мотоцикл их теперь не загонишь, блин! Все обычаи предков, в натуре, забыты.

Ну а за кино и базарить тошно! Вот, чуваки, напрягите мозжечок и прикиньте, ну когда последний раз нам показали нормальный половой акт? Никакой духовности, все ломанули делать бабки, коммерческий кинематограф! Экранизируют всех этих Астафьевых, Беловых, - а там нормальному чуваку и приторчать негде! Помните кино 90-х? Когда еще видаки были? Арнольд! Сильвестр! Как мы тащились! А у этих - ничего святого, в натуре!

Короче, чуваки, я базар кончаю. На душе у меня ломка. Разве за эта мы метелились в далеком 1989-м? Разве за это мы мечтали в крутое лихолетье перестройки? Нашу культуру мы должны спасать сегодня! Завтра будет поздно!!!

Участник перестройки, ветеран хард-рока, металла и заслуженный деятель полон. Слышал речь Ельцина на 1-и Съеме народных депутатов. В натуре ваш (подпись неразборчива).

«Московский комсомолец», 1990


ГОСУДАРСТВО И ОРФОГРАФИЯ

 

Рапорт

Довожу до Вашего сведений, что 20.03.1989 г. во время патрулирования вверенного мне района, при оправлении естественных надобностей (ходил по малому) мною был задержан гр. Приходько П. И.
Гр. Приходько оказал сопротивление работнику милиции и для составления протокола был препровожден в отделение.

Прошу рассмотреть недостойное советского человека поведение гр. Приходько на общем собрании коллектива и вынести ему общественное порицание.

22. 03. 1989 г .

Участковый инспектор, старший сержант Воронов Г. В.

 

Объяснительная записка

В ответ на поступивший начальнику цеха милицейский рапорт я, слесарь 2-го участка Приходько П. И., объясняю: 20.03.89. я прогуливался («справлял естественные надобности») по Малому проспекту Васильевского острова - «ходил по малому», по выражению участкового.

На углу одной из линий я действительно был задержан без всякого повода с моей стороны. Когда же я попытался выяснить причину этого задержания, то в ответ услышал: «Молчи лучше, такие, как ты, всю страну в помойку превратили!» Это я воспринял, как оскорбление в моем лице рабочего класса и попытался убедить в этом работника милиции.

Рапорт из милиции, как и мое задержание, считаю незаконным. Всю вину за происшедшее возлагаю на нечистоплотного и безграмотного участкового инспектора старшего сержанта Воронова Г. В.

10. 04. 1989 г .

Слесарь 5-го разряда Приходько П. И.

 

Постановление СТК

Совет трудового коллектива, рассмотрев рапорт ст. сержанта Воронова Г. В. и письменное, а затем и устное объяснение слесаря 5-го разряда Приходько П. 'И., постановил:

1. Признать объяснение инцидента с работником милиции тов. Приходько П. И. заслуживающим доверия.

2. Всю вину за происшедшее возложить на ст. сержанта Воронова Г. В., неправомерность действий которого и привела к инциденту с задержанием Приходько.

3. Ходатайствовать в народном суде о возбуждении дела против ст. сержанта Воронова Г. В. за превышение власти.

4. Приходько П. И. обязать не выходить из дома в вечернее время, дабы не дать работникам милиции прецедент для возникновения новых конфликтов, и взять его на поруки.

1. 04. 1989 г .

Председатель СТК Фролов Н. П.
(Всего 87 подписей)

 

Обращение

Демократического союза трудящихся

В последнее время выше обычного стал произвол властей. В первую очередь МВД и КГБ, направленный на дискредитацию рабочего класса в глазах интеллигенции и партаппарата. Примером тому может служить хотя бы неправомочное и издевательское по своей сути задержание работниками милиции нашего товарища, слесаря одного из ленинградских предприятий Петра Приходько.

Демократический союз трудящихся призывает всех, кому небезразлична судьба рабочего класса и перестройки:

- неутомимо бороться с произволом органов, министерств и правительства,

- объявить 29 апреля 1989 г . предупредительную забастовку в знак солидарности с нашим товарищем Приходько П. И.

- бойкотировать первомайскую демонстрацию, организовать несанкционированное факельное шествие от крейсера «Аврора» до Смольного.


О. НЕСТЕРОВ , 1990 г.


ИНОРОДНОЕ ДЕЛО


Нельзя не согласиться: действительно, инородцы из покоя веков вмешивались в русскую культуру. Если бы этого вмешательства не было, то все могло быть иначе. Лучше, хуже ли - не скажу. Но иначе.

Удивительно все-таки, почему наша русская почва так их привлекает, это требует тщательного анализа. Собственно, представители разных патриотических обществ пытаются анализировать, но, видимо, недостаточно научно, а чисто эмоционально, наскоком. В то время как научно можно было, бы предъявить все претензии к инородцам более аргументированно и, главное, с фактами, с фактами в руках! Не рассматривать на просвет формы шестиугольных гаек, а сразу припереть инородцев к стенке: "Ваша работа?!"
Скажем, "ленинградское отделение" вполне могло бы научно негодовать по поводу того же Санкт-Петербурга. Не в названии, конечно, дело, хотя тоже, надо сказать, непонятны все эти "бурги" и "берги", Новгород. Псков, Суздаль, Кострома - и вдруг мало того, что Санкт, да еще и Петербург!..

Однако не будем мелочиться, тем более что с названием потомки Петра разобрались.

Но архитектура, архитектура-то осталась?! И тут, естественно, возникает вопрос: кто же там основательно поработал?

Они. Инородцы. Варфоломей Растрелли, Карло Росси. Чарлз Камерон. Доменико Трезини... Монферран, Фальконе. Клодт. Опять же. Штакеншнейдер. автор дворца, где ныне разместился Ленгорисполком.

Я не хочу ничего плохого сказать про инородцев, тем более что в кодексе есть соответствующая статья (она вроде бы и в запаснике, но при желании - применят ).

Просто хочу представить себе нас без них, без их инородного влияния.

Возьмем толковый словарь русского языка Владимира Ивановича Даля. Я узнавал - он не Иванович. Иоганнович он! Отец его Иоганн Христиан Даль - из датских офицерских детей. Патриотично ли пользоваться таким русским словарем?.. Не знаю. Но пользуюсь. Очень толковый словарь!..

Сколько вообще у нас не чистонационального - уму непостижимо! И арабские, и римские цифры, и архимедовы "штаны", и, кстати, брюки-галифе.

Петр Первый - он же и первый русский космополит. Правда, не безродный, а Великий. Как ногою твердой стал при море, как начал внедрять импорт идей и нравов - так и пошло. Получилось очень неплохое государство!..

Много, очень много русскоязычных инородцев вплелось и вплетается в нашу культуру. И я даже приблизительно не представляю, как теперь это исправить. Мандельштам, Маршак. Шварц, Окуджава. Айтматов. Довженко. Хачатурян, Райкин... А Михаил Михайлович Жванецкий, дай наш русский Бог ему здоровья!.. Одессит по национальности, а как говорит по-русски?! Очень остроумно говорит!

У Пушкина в родстве вообще африканец. Хорошо ли это?.. Великий русский поэт, а прадедушка или кто он там - африканец. И вроде бы пустяк, а не будь этого, творческий расклад мог быть иным. Глядишь, Онегин женился бы на Татьяне и пил с ней волшебный яд желаний.

У Менделеева фамилия подозрительная. Можно ли с чистой патриотической совестью пользоваться таблицей человека с такой двухвалентной фамилией.?..

Выяснения эти в зависимости от масштаба, происходят стенка на стенку или континент на континент. Также и контингент на контингент. Причем этот "патриотизм" не доходит до полного идиотизма. Не наблюдается, например, тенденции докопаться, кто разработал стрептомицин или анальгин - не масон ли?.. Нет, глотают по три раза в день по рецепту врача, который тоже неизвестно...

Любопытно также, что неприятие инородцев прекрасно уживается с явным предпочтением инородного импорта: пшеница - канадская, сервелат - финский, куры - венгерские, баранина - новозеландская, апельсины - из Марокко, чай -индийский, "ыщики" - японские, часы - гонконгские... И ничего! Никакого всплеска негодования и щемящей тоски по сбитню, лаптям, ходикам и гуслям.

Ну ладно, черт с ними, с "адидасами" и "панасониками". Можно также пережить, что японские зонтики все еще лучше наших, а к производству бумерангов, томагавков и бандерилий мы и не приступили... Но литература, искусство, живая научная мысль?.. Могут ли они иметь границы оседлости и запрограммированный "патриотами" процент проникновения?

И вдруг опять ожогом poт скривило! Вдруг эта система, эта ладно сшитая модель начинает расползаться по швам, обнажая неприглядную суть, - кто был ничем, тот ничем и остался. Вдруг привычный аршин для измерения основ - кто уехал, кто приехал, кто поддержал, кто подписал, кто еврей, кто гуцул, кто русский, кто татарин - отменяется, и на культурном рынке начинает котироваться не пятый пункт и не шестая статья, а свободно конвертируемые способности, талант, гениальность. То есть предстоит борьба по "гамбургскому счету" вместо борьбы нашего единства с нашими же противоположностями.

Может ли такой интернационал устраивать всех? Большинство – да, но всех?! Видимо, нет и не может быть ничего, что устраивало бы всех. Так же, как и нет ничего нового в том, что невежество не только хватается в этом случае за родную соломинку шовинизма, но и желает превратить ее в родную дубину.
А тем, кто действительно не понимает, что патриотизм - это цивилизация всей страны, я весьма сочувствую и приношу свои соболезнования. Хоть и не совсем искренние.

Юрий СОКОЛОВ.
"Известия", 1990, 9 марта


 

ХРОМОСОМНЫЙ НАБОР

 

Боже мой! Что же мне теперь делать? Послезавтра я должен лететь во Францию. Вчера с ним весь вечер провел. Говорили обо всем, анекдоты рассказывали, смеялись, выпивали, партийную конференцию обсуждали — так весело было! А сегодня мне сказали, что он этот... Ну... который обо всех сведения собирает. Кошмар! Не могли позавчера сказать. Я бы хоть через раз в рукав выливал. А так даже вспомнить не могу, что я ему говорил, — столько выпили. Помню только, он мне все время: «Какой ты остроумный! Расскажи еще чего-нибудь!». И снова подливал. А я снова выпивал. Вот дурак! Меня же теперь прямо с парижского самолета снимут и на сахалинский поезд пересадят.

А с другой стороны, что я так испугался? Ну, наговорил и наговорил. Не то время сейчас. Гласность! Правда, если гласность, то почему до сих пор такие, как он, существуют? А может, меня разыграли? Может, он вовсе не такой? Да? А почему тогда, только встретились, он сразу: «Ты выпиваешь?». Провокатор! Понимает, что у пьяного на языке, то у трезвого на уме. А что у меня на уме? Да, что у меня на уме? У меня на уме... купить попугая, который живет триста лет, и усыновить его, чтобы хоть кто-нибудь из членов нашей семьи увидел, чем все это закончится.

Точно! Так я ему и сказал! А он еще говорит: «А ну, повтори, запишу, не понял».


Ну и пускай записывает! Ушло, ушло их время. Даже оформление за границу, и то стало проще проходить. Из анкет целую графу убрали. Одну. Теперь не надо больше писать, что я в плену не был! Потому что в стране перестройка! Гласность! Плюрализм. Правда, никто не знает, что это... Может, мой дед, поэтому до сих пор по сторонам и оглядывается, когда пересказывает, что в журналах напечатано? Недавно шепотом на ухо говорит бабуле: «Осторожнее теперь надо быть. Повсюду СПИД свирепствует!». Что ни говори, а у деда чутье! Недаром и тридцать седьмой пережил, и сорок первый, и разруху, и кукурузу, и застой... Теперь перестройку переживает.

Ай-яй-яй! Кажется, я ему и это сказал... Точно! А он говорит: «Извини, побегу позвоню, пока не забыл». Ну кто, кто меня за язык тянул? Сколько раз и дед, и отец говорили: не хочешь проболтаться — не думай вообще! Неужели они правы? Неужели они опять правы?!

Господи, да что же я так трясусь? Аж мурашки по коже побежали. В нашем

роду декабристы были, офицеры, революционеры, моряки... Из всех, правда, один дед выжил. И нам всем свой хромосомный набор передал. С мурашками в генах! Потому что все боролись, сомневались, колебались... А дед никогда не сомневался. А если колебался, только вместе с генеральной линией. Вон в тридцать седьмом врагов народа разоблачал, а теперь говорит: «Надо же, ошиблись, — не тех расстреляли. Ну ничего, на ошибках учатся. В следующий раз уж точно того, кого надо! Поэтому, внучок, имей в виду: гласность объявили, чтобы узнать, кто что думает, и в следующий раз не ошибиться и точно того, кого надо!»

Нет, нет... Надо взять себя в руки и успокоиться. Не может быть, не верю, не то время сейчас... И не надо так мучиться.

В газетах и журналах действительно всю правду пишут. И о Сталине, и о Хрущеве, и о Брежневе, и о Берия... А может, дед опять прав? Это и есть гласность, когда можно сказать всю правду: о Сталине, о Хрущеве, о Брежневе, о Берия... Ну еще об Иване Грозном. О Петре Первом тоже... Прямо к памятнику подойти и всю правду в глаза Медному всаднику! Мол, не первый ты был! У Екатерины!!!

Да что же это за время такое? Ничего не понятно. Если гласность, то в каких пределах, если демократия, то в каком смысле? Если все во имя человека, то какого человека имеют в виду? Что ни говори, а правильно я ему вчера на прощанье сказал: «Если их капитализм загнивает социально, то наш социализм — капитально!»

Как. я и это ему сказал?!! Ну, тогда меня даже с сахалинского поезда снимут и пешком отправят...

Нет, нет и еще раз нет! Не верю. Не то время сейчас. Перестройка!!! Даже дети, и те в перестройку играют. Сам видел, как один на другом верхом ездил. Нижний плачет: «Не хочу, не хочу больше быть Ельциным!» А верхний отвечает: «Борис, ты не прав!»

Так! Если я ему и это сказал... Выход у меня теперь один — пойти куда следует и самому во всем вчерашнем признаться. Мол, это он меня сам напоил! Причем самогонкой собственного изготовления! И это он сам со мной провокационные разговоры заводил. Каждый раз, подливая, приговаривал: «Сократим аппарат, удлиним змеевик!»

Да, но если действительно гласность, меня же за донос посадят. Нет, если гласность, могу думать, что хочу... Так что надо идти и докладывать! Зато потом точно поеду во Францию и куплю себе пуговицы для нового белого костюма!

А когда вернусь — не знаю я, о чем мечтали революционеры с декабристами, — из меня уже лишнего слова никто никогда не вытянет. Несмотря ни на гласность, ни на демократию... Зато даже, если вдруг на днях кому-то в голову взбредет у нас объявить коммунизм... Смогу все равно выехать в любую страну, чтобы купить себе все то, чего не будет у нас при коммунизме!

Михаил ЗАДОРНОВ

«Огонек», №28, 1989