|
|
|
|
|
|
Сидит Ваня на крыльце
Во Таврическом дворце
Ваня избран от народа.
Эх, в семье не без урода...
Этой веселой частушкой в исполнении "Юры-музыканта" Юрия Шевчука начинается фильм
"СВОБОДА ПО-РУССКИ"
Проект Андрея Смирнова.
Сценарий: Александр Гельман, Эдуард Дубровский, Виктор Листов.
Режиссура: Ирина Бессарабова, Александр Гурьянов, Слава Падалка
Продюсеры: Павел Гольдман, Константин Смирнов, Анатолий Толстых
студия КОТ при поддержке ФАКК, 2006
.
|
|
|
|
|
СВОБОДА ПО-РУССКИ
Эти
10 фильмов по 26 минут рассказывают и о свободе, и о демократии, и о выборах в России, а еще о некоторых других странах - Швейцарии, например.
Фильм не новый (снят в 2006 году), но главные российские телеканалы его не показывали. Ничего удивительного.
На YOTUBE фильм размещен несколькими пользователями, но посмотрели его всего несколько тысяч человек.
На всю Россию.
Часть 1 - РАЗГОН |
|
|
Часть 2 - КОЛОКОЛ |
|
|
Часть 3 - АПЛОДИСМЕНТЫ |
|
|
|
П Р О Д О Л Ж Е Н И Е : |
|
|
|
|
|
|
|
|
Из интервью руководителя проекта А.Смирнова с корреспондентом Радио "Свобода" М.Шакировым (2007 г.)
— Что так напугало телевизионное начальство?
— Вы знаете, на последний вопрос вы меня зарежьте — я не могу ответить. Хотя, к сожалению, сейчас такая тенденция — нельзя сказать, что цензура есть, вроде бы государственной цензуры нет, а в то же время цензура есть, только эта цензура, видимо, — вкусовые рамки хозяев каналов, которые очень осторожны в отношениях с властью. Следят, как я понимаю, только за новостными программами, а в остальном идет поток развлекаловки. Это 10 маленьких фильмов по 26 минут, типичный телевизионный формат, каждую серию открывает и закрывает музыкальная увертюра, вся картина построена на 10-ой симфонии Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. У каждого фильма свой сюжет, он рассматривает какие-то конкретные узлы истории и сегодняшнего дня. Как мне кажется, все вместе — это обращение к обывателю, обращение такого что ли характера: тебе не нравится нынешняя Дума или нравится, но еще вчера у тебя вообще не было парламента, был сталинский и хрущевско-брежневский Верховный совет, в котором за 50 лет его существования ни один депутат никогда не проголосовал против и не воздержался. То есть, была такая машина по штамповке решений власти, а сегодня у тебя есть парламент, так иди, голосуй, не сиди дома! Музыкант Юра Шевчук, которого я считаю находкой, имею в виду нашу встречу с ним, он стал душой этой картины. Его присутствие очень много дает фильму. И вот в первом фильме, который называется «Разгон», который рассказывает историю всех разгонов Думы, как при царе, так и в недавние времена, он рассказывает об избирательном законе после так называемого столыпинского государственного переворота. В этом году как раз, 3 июня будет столетие с того времени, как была разогнана вторая Дума, был обнародован этот закон. Справедливым этот закон никак нельзя было назвать, потому что одного выборщика выбирали 2 тысячи помещиков, 30 тысяч крестьян и 90 тысяч рабочих, при этом не участвовали в выборах ни военные, ни женщины, ни студенты. И дальше он говорит такую фразу, обращаясь к зрителю: «А мы с тобой имеем все права, а на выборы вообще не ходим». Вот это главный пафос картины.
Полный текст интервью - ЗДЕСЬ
|
|
|
|