Северо-Запад
# 24 - июль 1989 г.

Материалы этого номера практически полностью посвящены национальному "вопросу".

В стране, во многих городах (и в Ленинграде в том числе) активизировались члены "патриотического" фронта "Память". И опять почему-то "странная" поддержка со стороны отдельных партийных руководителей.
В чем же дело?

Перестройка идет все сложнее, экономические трудности - налицо. В чем причина? И некоторые "патриоты" видят ее в засилье и происках "инородцев". Объяснение очень простое и доходчивое для тех, кто не хочет думать и разбираться. И очень удобное для тех, кто не хочет объяснять, что же происходит на самом деле.
Правда до погромов, как было в России в начале ХХ века дело не доходит.

В этом номере также опубликованы сообщения о создании народных фронтов в Алма-Ате (Казахстан) и на Сахалине.
Мы поместили их в разделе История народного фронта.

 

.

 



 


Что же с Памятью у них стало

Вероятно, нет среди наших читателей человека, хоть что-нибудь не слышавшего о Национально-патриотическом фронте "Память". Спросите у любого культурного, но не слишком искушенного в хитросплетениях ныне существующих многочисленных общественных движений, групп и фронтов человека: "Что такое "Память'"?
Зачастую вы услышите приблизительно такой ответ: ''Память'' - это движение, ратующее за воссоздание русской культуры, памятников старины, за возрождение национальной самобытности, духовного богатства народа и т.д. Конечно, среди них есть и экстремисты, дискредитирующие движение, но в целом их деятельность я оцениваю положительно, ибо я считаю, что нет сейчас более благородном цели, чем спасение, сохранение и передача потомкам Памяти земли предков наших.
Вот что я думаю о "Памяти", хотя ее программные документы я и не читал".

Последнюю фразу можно слышать особенно часто. И действительно, за незначительным исключением собственные документы "Памяти", к большому сожалению, не стали еще достоянием широкой общественности.

Прежде всего: "Память" неоднородна. Под этим названием действуют не менее восьми независимых (а часто и недолюбливающих друг друга) "групп", движений и "фронтов". Однако их различия нам кажутся значительно менее существенными, чем то общее, что их объединяет, Пожалуй, известней других - потому что громче, да и пожалуй многочисленней - Национально-патриотический фронт" (НПФ) "Память", возглавляемый Филимоновым. Поэтому давайте обратимся к распространяемому этой группой "Манифесту НПФ".

Итак, "чего они хотят"? Видимо, многие из тех, кто симпатизирует "Памяти", действительно видят ее цель в возрождении русской культуры, защите от экологической катастрофы. Но они, видимо, будут разочарованы преамбулой "Манифеста", в котором записано, что "Память" в своих программных требованиях не исходит из соображений "политики", "экономики", "экологии", "демографии" и т.д.".

Но тогда напрашивается вопрос: что же остается от "интересов Народа и здравого смысла", о защите которых заботится НПФ? Содержание "Манифеста" дает ясный ответ на этот вопрос. Его составители с ходу берут быка за рога, указывая на причины всех без исключений наших проблем и трагедий. Все они - следствия... сионо-масонского заговора. Есть экономические проблемы? Путь их преодоления прост - необходимо вывести "Державу из состояния колонии, сырьевого придатка мировой сионистской финансовой олигархии", прекратить "хищническое разграбление наших недр, лесов, водоемов международным ростовщическим сионистским капиталом".

Лучшие умы искали пути решения сложнейших национальных вопросов, особо остро сейчас они стоят перед нами. Но для "Памяти" и здесь нет проблем. Мы считаем все случаи сепаратизма и межнациональной вражды в стране грязной сионо-масонской провокацией. Хочется призвать комиссии Верховного Совета по Карабаху и Фергане срочно выйти на контакт с ''Памятью": может быть, для такой безапелляционности есть основания? Правда, есть опасение, что доказательств не окажется. Хотя у "патриотов" свое представление об уликах: найти среди действующих лиц людей с фамилиями, непривычно звучащими для русского уха, объявить их евреями, а следовательно - сионистами, и расследование закончено.

Отдельного разговора заслуживают исторические откровения "Манифеста''. Каковы причины массовых репрессий, обрушившихся на нашу страну? У "Памяти'' готов ответ в пункте 60 ее "Манифеста": это был не более не менее как "сионистский геноцид", за время которого "в нашей стране уничтожено больше, чем во всех войнах, которое вело человечество" (???)

Нашли историки "Памяти" причины и другой трагедии - казни Николая II, членов его семьи и приближенных. Оказывается, это было "ритуальное изуверское убийство". И хотя в "Манифесте'' не сказано, чьим именно ритуалом было это убийство, но общий дух документа не оставляет сомнений. Видимо, "кровь христианских младенцев" приливает к голове составителей ''манифеста", оживляя в их умах дело Дрейфуса.

Врожденная (или благоприобретённая) примитивная юдофобия неодолимо вылезает наружу, несмотря ни на какие официальные декларации о борьбе лишь с сионизмом, а не с евреями как нацией.

Отсюда и методы борьбы против "козней Сиона". Центральное требование - возвращение процентной нормы, или как это сформулировано в "Манифесте", "пропорционального национального представительства в правящем аппарате, а также в сферах искусства, науки, образования". Что это означает практически - можно пояснить на примере приема в вузы: сначала устанавливаются квоты студентов для разных национальностей, а потом уже, исходя из этих квот, проводятся вступительные экзамены. Эта идея тоже не нова: именно так в дореволюционной России принимали в учебные заведения евреев. Однако в расширенной редакции "Памяти" этот порядок будет ущемлять права не только евреев, но к любой малой нации, особенно не имеющей территориального образования внутри СССР: немцев, корейцев и т.д. В том же духе выдержаны и прочие требования.

Приведем еще одно: "Мы требуем создания национальных органов массовой пропаганды. Учреждения массовой пропаганды, где не соблюдены национальные пропорции в кадрах, не могут считаться русскими..."
Мы-то, грешные, до сих пор по наивности предполагали, что информация не бывает ни русской, ни узбекской, ни городской, ни сельской, бывает лишь истинной или ложной. Но, видно, век живи - век учись...
Интересно другое - оказывается, и этот снег на голову нам уже знаком". Послушайте: ''Мы требуем: все редакторы, сотрудники газет, выходящих на немецком языке, должны принадлежать к немецкому народу. Всякое влияние на немецкие газеты должно быть по закону запрещено лицам не немецкого происхождения". Это фрагмент программы Национал-социалистической рабочей партии Германии (НСДАП), с которой некто А.Гитлер выступил еще в 1920 году…

Однако "имперское сознание" и антисемитизм - только часть (хоть и важная) воззрений "национал-патриотов". В самом деле, как отнести к сионистам Е.Евтушенко, Ю.Карякина, Т. Иванову? Как обвинить в сионизме общество "Мемориал"? Как доказать еврейское происхождение всей "вольнодумной" интеллигенции? Нужно искать другой ярлык. Пока зачислим в масоны! Всех этих зарвавшихся интеллектуалов, бездельников. вредителей, окопавшихся в "научных учреждениях, давно превратившихся в паразита на теле трудового народа" (цитирую "Манифест"). Хватит нам слушать бредни ''Огонька" и "Московских новостей"!

"Демократия по-огоньковски" нам не нужна. В России вообще никогда не было демократии - была соборность...", - поведал один из активисток НПФ Александр Кулаков. Что же такое соборность в понимании ''Памяти''? Объясняет национал-фронтовец Андрей Заржиков: "Это не разделение на меньшинство и большинство, а достижение единогласия. Такая структура была - новгородское Вече. Как достигать единогласия? Конечно, компромиссом!".
Вот тут уж извольте не поверить. Неужели Вы, Андрей, готовы идти на компромисс с врагами? А по определению "Памяти" "враг тот, кто отрицает наличие сионизма и масонства в нашей стране, считая их подрывную деятельность досужей выдумкой'' (новогоднее обращение "Памяти", 1988 год). Не сионист, не масон, а тот, кто отрицает их наличие, то есть любой, кто не разделяет идеологию "Памяти''. Воистину, "кто не с нами, тот против нас!" Что-то не очень верится в искренность стремления к соглашению. Скорее вспоминается тот эпизод из истории Новгорода, когда к концу Веча упрямые "оппозиционеры" полетели в Волков...

Для полной картины "национал-патриотической" альтернативы не хватает одного штриха. Чтобы нанести его, обратимся еще к одному документу, составленному другим течением НПФ под руководством Д.Васильева, воззванию "Авторитет вождя'': "...множество мнений, противоречащих друг другу ...никогда не придут к гармонии без того, чтобы высшая воля и высший промысел не соединил их воедино. И это под силу лишь вождю. В нем сосредоточивается Воля Народа".
Снова знакомая тема: кому-то не терпится в фюреры!

Отчего мы так легко забываем не только уроки истории, но и воззрения своих мыслителей? Николай Бердяев еще в 1924 году предостерегал от поисков "внутреннего врага": "Духовно ложно считать, что источник зла вне меня, а сам я - сосуд добра... Нет, источник зла и во мне самом, и я должен и на себя переложить вину и ответственность... Винить во всем евреев, масонов, интеллигенцию есть такое же извращение, как во всем винить буржуазию, дворянство, старую власть. На этой почве рождается злобный и ненавистнический фанатизм". Что ж, путь эволюции "Памяти" очевиден. Разносится запах мюнхенского пива разлива 1933 года...

Нет, "Память" - еще не "коричневые". Если подбирать им цвет – это, пожалуй, ''серые": словесные экстремисты, ненавидящие демократию, интеллигенцию, инородцев.

Но, значит, время вспомнить Стругацких: "Там, где поднимают голову серые, в конце концов приходят к власти черные". Те, кому стоят поперек горла сегодняшние перемены и кто готов не только на слова, но и на действия. Нужно сделать так, чтобы на этот раз они не прошли,

А ведь опасность не так уж эфемерна. Чтобы исторические аналоги были еще более очевидны, давайте более подробно сравним два документа - уже известный нам "Манифест НПФ "Память", составленный 12 января этого года в Москве, и уже тоже известную программу НСДАП образца I92D года. Поражает но только их смысловая, но и текстуальная идентичность. Судите сами:

Из Манифеста НПФ «Память»

Из программы НСДАП

п.19. Мы требуем укрепления Армии - оплота нашей безопасности и категорически возражаем против ее сокращения и превращения Народной Армии в наемную банду профессиональных убийц.

п.22. Мы требуем упразднения наемного войска и образования народной армии.

п.27. Мы требуем законодательной борьбы против сознательного политического обмана и распространения его через печать и другие средства массовой пропаганды.

п.23. Мы требуем законодательной борьбы против сознательного политического обмана и распространения его через печать...

п.29. Мы требуем законодательной борьбы против направления в искусстве и литературе, вносящего разложение в жизнь наше­го народа и ликвидации издательств, которые нарушают эти требования.

П.23(в) ...Мы требуем законодательной борьбы против направления в искусстве и литературе, вносящего разложение в жизнь нашего народа, и закрытие издательств, которые нарушают вышеприведенные требования.

п. 33. Школа должна преподавать детям историю нашей Державы в самом начале сознательной жизни. Отечествоведение должно стать ведущим предметом…

п.20. Школа должна внушать детям идеи государства уже в самом начале их сознательной жизни (отечествоведение)

п. 41. Мы требуем бе­пощадной борьбы против нарушителей общественных интересов. Должностные преступления должны караться смертной казнью. Предатели народа должны исчезнуть с нашей земли.

п.18. Мы требуем беспощадной борьбы против нарушителей общественных интере­сов. Преступники перед народом, ростовщики, спекулянты и т.п. должны караться смертной казнью.

П.53. Мы требуем закона об иностранцах, обеспечивающего приоритет граждан во всех областях жизни.

П.5. Кто не является гражданином государства, может жить в Германии только на правах гостя и подлежит законам об иностранцах.

п.61. ...Поэтому мы счита­ем космополитизм преступ­лением как против личности, против Нации, так и против человечества в целом, мы убеждены, что ду­ховное оздоровление нашего Народа может последовать только изнутри на основе принципа: общее благо выше личной выгоды…

П.24. Она (НСДАП) ведет борьбу против еврейско-материалистического духа внутри нас и вне нас и убеждена, что длительное оздоровление нашего народа может последовать только изнутри, на основе: общее благо выше личной выгоды.


Один из пунктов "Манифеста" мы решили выполнить:
"Мы требуем раскрытия и безусловной отмены всех псевдонимов. Честному человеку не надо скрывать свое настоящее имя".

Мы не скрываем:

Евгений Прошечкин,
Председатель Всесоюзного антифашистского информационно-исследовательского центра,
Владимир Тодерс


СМЕНА ВЫВЕСКИ

"ПАТРИОТ есть ЧЕРНОСОТЕНЕЦ" – провозгласил в 1906 году журнал Союза Русского народа "К Возрождению Славяно-Русскаго самосознания" №6 /ныне находится в спецхране/. В начале апреля 1989 года в Ленинграде, автор книги "О классовой сущности сионизма" А.Романенко создал общество "ПАТРИОТЫ". Идея общества вынашивалась давно, ее активно обсуждали знакомые ленинградцам по Румянцувскому саду А.Ширяев, Н.Жербин, Р.Гамадеев.

Напомним, что задолго до митингов в Румянцевском саду, лидеры "Памяти" устроили политическую голодовку, требуя официального признания своей организации: тогда их принял секретарь по идеологии ЛОК КПСС А.Дегтярев JTOK KuCC- А.Лсгтя-рев /ныне заместитель зав.идеологического отдела ЦК КПСС/. Он отметил, что его не устраивает название "Память», ставшее одиозным, а так вполне можно зарегистрировать!

Впрочем, в то время о смене вывески "памятники" думать не желали. Да тут ещё Д.Д.Васильев приехал в город, высказал недовольство слабой антисемитской работой и предостерёг от разных шатаний. Ситуация изменялась после падения Васильева и съезда "Памяти" в Иркутске, на котором было решено отказаться от митинговых форм работы, a выходить на народ через трудовые коллективы, студенческие аудитории, клубы и проч. Предполагалось отказатъся от публичного обсуждения одиозных тем, разговаривать на темы антисемитизма только в кулуарах. Перенести тематику работы с жидов на культурно-просветительскую, возрожденческую тематику, на экологию. После этого выход, подсказанный А..Дегтярёвым, стал просто насущным и уже с февраля "патриоты" стали активизироваться. Первой акцией стал сбор подписей против дамбы и Лисьего носа (Лисий нос – это курортное местечко близ Ленинграда, где предполагалось строить парк развлечений вроде Диснейлэнда - прим Агитклуба), хотя и тут не обошлось без провокаций. Чувствуя себя нне в своей тарелке, "патриоты" выдавали себя за группу "Дельта".

Результаты выборов ускорили легализацию "Патриотов" Аппарат ЛОК КПСС стало лихорадить, и уже в начале апреля В.Я.Ходырев, выступив в Смольном Соборе (Смольный собор – здание, расположенное в пяти минутах от здания Смольного, где находились ОК и ГК КПСС – прим. Агитклуба) перед собравшимися "патриотами", призвал к консолидации. "Патриоты" зарегистрировались. Явными лидерами стали А.Щекатихин и А.Романенко (критик еврейского народа с классовых позиций). "Патриоты" крепко осели в Смольном Соборе, его директор Грибанов, бывший лидер "Памяти", поменял весь обслуживающий персонал на своих людей (если не удалось реализовать идею "железного" занавеса для страны в целом, то себя оградить от лишних свидетелей удалось). Потому ездят сегодня в Смольный Собор ''эмиссары" из Москвы - "наши современники" и "молодые гвардейцы", распутины и астафьевы, кожиновы и куняевы, делятся своими бедами. Например, 23 июня приехала редакция "Молодая Гвардия" и пожаловалась: беда великая, собратья - турков-месхетинцев переселяют в Смоленскую губернию. Правда, тамошние патриоты уже, засучив рукава, распространяют листовки, призывают народ к нетерпимости к очередным "оккупантам". Конечно, местные наши черносотенцы бурно приветствовали этот патриотический порыв.

Особенно люто возненавидели патриоты ленинградскую интеллигенцию. Ух, как она им не нравится!! Все кругом русофобы и сионисты (не то, что Москва или Сибирь).

Обидел их по части рассудка Господь.

Алексей Стрельников


перейти к бюллетеню "Северо-Запад" №25