АГИТАЦИЯ, ПРОПАГАНДА,
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА

(идеи и знания для профессионального роста и творческого развития)
   



РЕКЛАМА
В ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ
:
:.

ПЛАКАТ – обязательно.

Плакат – это выразительный призыв, яркий образ. Плакат бросается в глаза и привлекает внимание, волнует и будоражит, вдохновляет и ободряет сторонников, будит чувства колеблющихся, злит и нервирует соперников.

Плакат вездесущ. Он на рекламном щите, стенде, в витрине, на стене дома, в офисе, в рабочем кабинете.

Плакат – это немного букв, но много смысла.

Плакат – это эмоционально-образное послание избирателям.

Что плохо в плакате?

Его не создашь за пару часов. Работа по созданию плаката требует времени. И затрат на качественную печать.

Предвыборный плакат живет недолго – в течение нескольких месяцев до дня голосования.

Плакат формата А1 – требует ровной поверхности такого же размера. Плакаты А3 иногда размещают по несколько экземпляров рядом, это лучше привлекает внимание..

Листовка

Оперативно, информативно, дешево.

Но… листовку надо доставить до получателя.

А что он будет делать с ней после прочтения? Выбросит? Сложит сикось-накось и положит в карман, чтобы потом перечитать?

Буклет

Удобнее, чем листовка. Можно положить в карман или сумочку, потом почитать в спокойной обстановке. Но важен формат. А4 со сгибом посередине? Или делать раскладушку на два сниба под размер кармана или сумочки? Но это будет дороже. Содержание и верстку буклета надо тщательнее продумывать. И в буклете одной картинкой и текстом как в листовке не обойдешься.

Буклет дороже. Печать - с двух сторон (листовка, как правило, односторонняя), бумага - плотнее. Печать многоцветная.

Брошюра

Некоторые политтехнологами полагают, что «полезная информация» о проекте новых правил дорожного движения, реформе здравоохранения или советах призывнику является важным аргументом. Может быть, может быть… Может быть да, а может быть и нет. Никто не проверял.

Но вот предвыборная программа в формате брошюры, да еще с иллюстрациями, таблицами и графиками - это серьезно.

Рекламная открытка

Удобный формат.

Возможно качественное наполнение.

С одной стороны – эмоции, с другой – информация.

Открытка – это и плакат, и листовка одновременно.

Главное – чтобы была качественная плотная бумага (иначе получится не открытка, а какая-то бумажонка)

Письмо

Письмо избирателю – это специфическая форма рекламного послания, которое может быть адресовано как конкретному лицу (Дорогой дедушка, Иван Макарович), так и группе лиц или отдельной категории (Дорогие жители дома № 2 или Дорогие болельщики) и всему электорату (и неэлекторату), кто обладает почтовым ящиком (Дорогие избиратели!).

Вкладывать письмо в конверт или ограничиться запихиванием листка в почтовый ящик – как считает правильным кандидат, так и делает.

Конечно, у избирателя может возникнуть вопрос: А где этот кандидат узнал мой адрес?

И этот вопрос заставляет избирателя насторожиться.

Визитка

Визитка – это маленькая-маленькая открытка. Вручение визитки дает надежду, что избиратель позвонит по указанному в визитке телефону или зайдет на указанный визитке сайт.

Тут важно, чтобы ему было куда позвонить и сообщить свои пожелания и предложения и чтобы посещение указанного сайта не вызвало разочарования.

Наклейка

Радость для кандидата и горе для коммунальщиков, которым приходится их отдирать и счищать со всяких дурацких поверхностей, куда их наклеивают агитаторы, например, на водосточных трубах, на которые избиратели, как правило, не засматриваются.

В то же время наклейка в нужном месте – это и эффективно, и эффективно. Что же это за «нужное место» - решать политтехнологу.

Календарик

Это - еще один популярный вид печатной продукции. Казалось бы кому он нужен, если выборы в России проходят в сентябре?

Но ведь можно делать календарь и на месяц, и на квартал, и на полугодие. А практика показывает, что календарики нравятся избирателям, ничего с этим не поделать.

Предвыборная агитационная газета

Это венец, вершина, кульминация предвыборного творчества и мастерства кандидатов и одновременно важная часть рекламного бюджета избирательной кампании.

Предвыборная газета – творение сложное и ответственное до такой степени, что обойдемся без каких-либо рекомендаций.

Значок

Это не обязательно, но желательно.
Во-первых, для агитаторов, во-вторых, для сторонников.

Уличная реклама

Конечно, разного рода рекламные конструкции на улице должны быть задействованы.

Интернет - обязательно, но с умом.


ЧТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО?

Реклама на транспорте нужна только в том случае, если избирательный округ достаточно велик.

Так же как и реклама на телевидении и радио. Эти виды рекламы затратны и обуспечивают большой охват аудитории, но какова доля в этой аудитории нужных кандидату потенциальных избирателей - большой вопрос.

"Сувенирка" - взять в руки приятно, но голосовать не побуждает.

А избиратель еще и подумает, что кандидату денег девать некуда.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ !

 



 

 

 

 

 

 

 



ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА


ВИДЫ РЕКЛАМЫ
(каналы распространения информации)


Определяясь с тем, ЧТО именно необходимо сообщить Аудитории, рекламист продумывает и то, как он будет это делать. ,

С ПОМОЩЬЮ КАКИХ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ?

Вопросов возникает много. Будем ли мы делать и газеты, и листовки, и ставить щиты на улицах, и вообще задействуем все, что можно? Или все-таки обойдемся без календариков, воздушных шариков, а заодно и уличных щитов? Опять приходится вспоминать о непрятном: ресурсы кандидата ограничены.

Распространение рекламных посланий осуществляется посредством определенных Каналов Распространения, (иногда употребляют термин Средства распространения рекламы), которых в реальности великое множество, но сгруппировать их можно следующим образом:

1. ПЕЧАТНАЯ РЕКЛАМА
(плакаты, листовки, буклеты, газеты и т.д.)

Джон Кеннеди
кандидат в президенты США
Рональд Рейган
кандидат в президенты США
Лула
кандидат в президенты Бразилии
Франсуа Байру
кандидат в президенты Франции

Предвыборный плакат президента Франции Эммануэдя Макрона


Иногда голосуют за кандидата, а иногда за партийный список

___

В Сингапуре избиратели говорят на нескольких языках.
и в рекламе приходится использовать все.

Это кандидаты People'a Action Party



Рекламироваться может кандидат партии

Но рекламироваться может и программное требование партии
можно использовать фото
А можно рисунок


Alexandra Ocasio Cortez

Плакат кандидата в конгресс США
в "рабочей обстановке" (на заборе)



Это давнишний плакат объединенного списка кандидатов СПС и Яблока,
с любопытной попыткой использовать цитату:

"Их взгляды разделяют миллионы людей" В.В.Путин

Чьи взгляды разделяют? Что за взгляды? Догадывайся, избиратель...


БУКЛЕТЫ И ЛИСТОВКИ




Это - предвыборная листовка (1996 г.)
кандидата в губернаторы Санкт-Петербурга А.Собчака,
главным соперником которого выступал вице--губернатор В.Яковлев.

Понятен и тезис, и его аргументация.
"Наш кандидат" - человек с командой, а "Наш соперник" - непонятно кто...

Кампания была очень напряженная и по ее итогам губернатором стал
В.Яковлев.

 



Вот так выглядел буклет СПС 1999 года
(первая тройка списка - Кириенко, Немцов, Хакамада)

А в 2007 году Союз Правых Сил агитировал иначе:

К слову сказать, в Госдуму СПС на этот раз не попал.

Особый вид печатной рекламы - предвыборная газета

РЕКЛАМНЫЕ НАКЛЕЙКИ
(СТИКЕРЫ)
Жеральдо Алкмин - кандидат в президенты Бразилии.
Народная партия


Разумеется, вариантов творческих решений при изготовлении печатной рекламы множество.


2. АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
на радио и телевидении, да и в интернете тоже - очень мощное оружие.

Top 10 Political Ads of 2016

10 лучших политических рекламных роликов 2016 года в США

•NRA ¦Defenseless •Hillary Clinton ¦ Role Models •Donald Trump ¦ Deplorable •Priorities USA ¦You Make Me Feel •Donald Trump ¦ Two Americas (immigration) •Jason Kander ¦ Background Checks •Ben Carson ¦ These Hands •Hillary Clinton ¦ Roar •Gerald Daugherty ¦ Please Elect Gerald... •Hillary Clinton ¦ Mirrors


The Courage to Change
Alexandria Ocasio-Cortez


Предвыборный ролик Александры Окасио Кортез
 
 

Да, это видеоролик партии Die Linke (Германия).
Можете скачать и посмотреть позже.


3. РЕКЛАМА В ПРЕССЕ
(статьи и объявления в газетах и журналах).

Публикации в прессе (периодических изданиях) имеют некоторое преимущество по сравнению с газетами, которые выпускаются непосредственно кандидатами - аудитория многих изданий хорошо изучена. "Спорт-эспресс", "Московский комсомолец", "Аргументы и факты" читают разные группы избирателей со своими специфическими интересами, запросами и стилем жизни.

Подписчики газет наверняка получат напечатанное в ней рекламное послание кандидата, вероятнее всего его заметят и даже возможно прочтут, но... как всегда бывает, не обязательно проникнутся. ...

Еще один вариант использования периодических СМИ - вкладывать рекламные материалы в газету.

4. РЕКЛАМА "НА МЕСТЕ ПРОДАЖИ".

В традиционной коммерческой рекламе это означает рекламу в магазине. Применительно к политике к этой группе можно отнести рекламный плакат на избирательном участке. Некоторые активные, но неопределившиеся в свом выборе избиратели делают его в последний момент.

В како-то мере можно считать "местом продажи" штаб кандидата, где он проводит прием избирателей или место, где собирают подписи за кандидата.

Вот например, избиратель С.М.Миронов
поддерживает выдвижение в кандидаты
В.В.Путина

 

5. РЕКЛАМА НА ТРАНСПОРТЕ
(внутри и снаружи транспортных средств)

в Великобритании (реклама Либерал-демократов)

в США (автобус кандидата Джона Кокса)



в Таиланде

в Таиланде

6. ПРЯМАЯ (ПОЧТОВАЯ) РЕКЛАМА - DIRECT MAIL - это конверт с письмом, которое начинается словами "Уважаемый Иван Иванович!" или "Дорогие изюиратели" - вам кинут его в почтовый ящик или пришлют по электронной почте.

Но может быть и рассылкп аудиописем - обращение Пита Сигера к избирателям .

7. УЛИЧНАЯ РЕКЛАМА
(биллборды, щиты, растяжки, световые панно и т.д.)





Все это - в разные годы в России



Это - где-то и когда-то в Таиланде

В Германии

Иногда избиратели изучают рекламнные послания,
иногда проходят мимо.



В Японии

Каждый кандидат получает свой "квадратик"
на стенде для развещения рекламной информации.


Во Франции
устанавливают специальные стенды для плакатов кандидатов
(равная площадь для каждого кандидата)

Занимается этим избирательная комиссия
вместе с местными органами власти..

А это - в Ираке. Первые свободные выборы.

Разумеется, место для объявления об экспресс-кредитах без предоплаты
выбрано не случайно

Иногда уличный столб
полностью меняет смысл рекламного послания

Оригинальный способ крепления плаката

А это...


Это пример того, какими неожиданными могут быть приемы


8. РЕКЛАМА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ - тема важная, но сложная и заслуживает отдельного разговора.

У большинства партий есть свои сайты


КПРФ (март 2018 г.)


Справедливая Россия (март 2018 г.)

На период избирательной кампании появляются сайты и у кандидатов (смотрите, например, ЗДЕСЬ). И заметим, что за рубежом на сайтах и партий, и кандидатов можно найти их плакаты, листовки, видеоролики.

А после окончания избирательной кампании все благодярят своих избирателей


Интернет дает возможность использовать оригинальные приемы:

Это, понятное дело, в Таиланде


9. СУВЕНИРНАЯ РЕКЛАМА
(значки, календарики, авторучки, воздушные шарики и т.д.)

Это - Россия.

А это - Америка:

Профссоюзы - за Мондейла
Любители кошек - за Буша



Шарик от "Единой России"

И вспоминается песня Окуджавы "Девочка плачет..."

галстук с портретами президентов США - республиканцев

 

10. ПРОЧИЕ ВИДЫ РЕКЛАМЫ.

Агитирующая футболка!

Агитирующая бейсболка!

Демократическая бейсболка с призывом

СДЕЛАЕМ АМЕРИКУ СНОВА НОРМАЛЬНОЙ

против призыва президента-республиканца
"Сделаем Америку снова великой"



Где-то и когда-то в Италии

Передвижной агитпункт начала века,
не хватает только видеоэкрана

Хотя этот юноша из Таиланда и написал на лбу название партии и ее номер в бюллетене, но по формальным признакам
это и не реклама вовсе, а частная агитационная инициатива.

Nine-year-old Tantarat Srisopol shows his support for Thai Prime Minister Thaksin Shinawatra with a "Thaksin fight on" slogan and election number painted on his face at the Thai Rak Thai campaign rally in Nakhon Pathom. Photo: Reuters Подробнее - ЗДЕСЬ


Разумеется, эта классификация Видов рекламы или Средств Распространения, или Носителей рекламной информации условна. Листовки могут раздаваться на улице, а могут приклеиваться на дверях подъездов и становиться уличными мини-плакатами. Плакат может висеть над кроватью, а может быть выставлен в витрине магазина. А календарик, который раздает агитатор на улице или в вагоне метро – это как? Это реклама уличная или на транспорте?

Это открытка
кандидатов Социал-демократической партии
на выборах в Бундестаг

А это они же - с плакатом на улице.

А это они же - у своих плакатов.


Посоветуем не зацикливаться на создании безупречно точной и абсолютно "научной" классификации средств распространения и видов рекламной информации.

Важнее понимать, что каждое из средств распространения рекламы (каналов распространения информации) имеет свою специфику (и с точки зрения объема информации, которое можно сообщить в конкретном рекламном сообщении, и с точки зрения особенностей контакта с Аудиторией, и с точки зрения охвата Аудитории), свои преимущества и ограничения.

Рекламисту (да и кандидату) важно знать эту специфику.

Конечно, хотелось бы задействовать все средства, но бюджет всегда ограничен...


Еще раз напомним

Реакция каждого человека на полуаемую инормацию индивидуальна. Для одних она интересна, для других - нет. Для одних она важна, для других - нет. Для одних она является новой, для других - уже знакомой. Один говорит - "Приколько!", другой - "Правильно!", третий - "Ну надо же!"

Поэтому часто проводят ТЕСТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ.

- Что Вы можете сказать о человеке, изображенном на этом плакате? Какой он по-Вашему?

- Узнали ли Вы из этой статьи что-то новое?

- Что в этом тексте важно и полезно для Вас лично?

И так далее.

ВЫ МОЖЕТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ !

Не прокручивая эту страницу к началу, вспомните запомнившиеся вам изображения?

Как вы думаете, почему вы запомнили именно их?