Agitclub.ru <<< Агитинформ-2011 <<<  
   
 
КОММЕНТАРИИ, ЗАМЕТКИ, РАЗМЫШЛЕНИЯ РЕДАКТОРА


Мозг избирателя


Мозг любого избирателя (в том числе и ваш) состоит из двух частей – двух полушарий (и пожалуйста, не пытайтесь проверить, это уже давно доказано). Левое полушарие специализируется в знаковых операциях, правое полушарие — в образных. Левое полушарие отвечает за логику и анализ фактов, правое полушарие дает нам возможность мечтать и фантазировать, жить эмоциями и проявлять интуицию.

Одни люди работают преимущественно правым полушарием (тонкие, душевные, творческие люди), другие преимущественно левым (ты ему «ну пожалуйста…, а он тебе: «по закону не положено» - сухарь, черствый, бездушный человек). Но, конечно, большинство людей работает и левой, и правой половиной мозга, а некоторые – смотря по ситуации - могут этот процесс осознавать и даже контролировать.

Предвыборная кампания, а точнее ее агитационный период, который как раз в эти дни в полном разгаре – это период распространения самой разной информации, которую мы как избиратели можем обрабатывать как левым, так и правым полушариями, то есть воспринимать и оценивать все увиденное, прочитанное и услышанное как эмоционально, так и рационально.

В выборах в Государственную думу РФ участвуют 7 партий: парламентские «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, «Справедливая Россия», а также не представленные в Госдуме «Патриоты России», «Правое дело» и «Яблоко».

Если порассуждать левым полушарием, то главное оружие партий – это их предвыборные программы и списки кандидатов, которые в случае избрания будут стараться* выполнить свои предвыборные обещания и реализовать провозглашенные намерения.

*насколько «будут стараться» или «должны...» или «хотелось бы, чтобы хоть немного...» - отдельная тема.

Полные списки кандидатов в ГД представлены на сайте ЦИК, там же сведения о выбывших из борьбы, там же – сведения о доходах и имуществе кандидатов. Некоторые СМИ успели проанализировать эти данные и любопытный обзор (да еще и с картинками) представлен одной из газет (ссылка на него будет дана ниже). И, разумеется, списки кандидатов должны быть (так нам представляется) представлены на сайтах региональных отделений партий - с разной степенью детализации биографий и достижений. И, конечно, о своих кандидатах партии рассказывают в газетах, листовках, буклетах, которые раздаются в пикетах на улицах и раскладываются по почтовым ящикам.

Постарайтесь не пропустить эту информацию – ведь вам предстоит голосовать не за кого-то вообще, а за конкретных людей. Федеральный список разбит на региональные группы, в бюллетенях указываются первые десять кандидатов (до 10 человек) и кто-то еще из региональной группы. Обратите внимание (свое и соседей) на то, что некоторые «лидеры списков» сразу после выборов откажутся от мандатов (попаровозил и бросил – это правое полушарие эмоционально подсказывает), тем более важно ознакомиться со всем списком. А вдруг там такое…! То есть такие…! Понимаете, что я имею в виду.

Изучая ход региональных выборов весной этого года, мы заметили, что на сайтах некоторых избиркомов обнародуются не только решения о регистрации того или иного партсписка, но и приложения к ним – список кандидатов. Либо избиркомы ставят ссылку на ресурс, где эти списки есть. Законодательство, к сожалению, не обязывает это делать, но ведь и не запрещает. Затраты для избирательной комиссии – пять копеек, а польза для избирателей была бы огромная – на одном сайте сразу все списки кандидатов.

К сожалению, наши законодатели, а также партии и широкая общественность, борющаяся за чистоту выборов, возможности Интернета для информирования избирателей полностью еще не осмыслили. А честность выборов начинается с информирования избирателей.

 

Замечу, что у большинства европейских партий на сайтах мы найдем не только списки кандидатов, но и их фотографии, подробные резюме, видеоролики с интервью и много другой полезной и интересной для избирателей информации. Но Европа нам, конечно, не указ.


Кроме списка кандидатов у каждой партии есть некоторое представление о будущей работе, о том, какие проблемы существуют у разных групп избирателей, как их можно и следует решать, то есть некие образы настоящего и будущего. Это называется предвыборная программа. Поясняю для тех партий, которые этим сюжетом еще не озаботились. Конечно, читать серьезно и тщательно проработанный документ нелегко и не каждый избиратель сможет в нем разобраться. Поэтому партийцы делают заявления по разным поводам, используют лозунги, призывы, и т.п. подобную «упрощенку», чтобы привлечь к себе внимание и вызвать интерес. Это правильно, но этого недостаточно. По «правилам» рекламирования надо не только привлечь внимание, заинтересовать, но и убедить. Но, конечно, убеждать надо сомневающихся, колеблющихся, тех, кто еще не сделал окончательный выбор, а своих сторонников надо не убеждать, а вдохновлять.

Когда-то давно был снят фильм по повести Веры Пановой «Сережа» о маленьком мальчике, который смотрит на мир широко открытыми глазами и радостно и восторженно пропускает его через себя – и небо, и парное молоко, и купание в речке. В гости к родителям приезжает родственник – высоченный, здоровущий, шумный мужчина, протягивает мальчику подарок – конфету в яркой обертке. Мальчик вежливо благодарит, берет подарок, осторожно начинает разворачивать фантик, а внутри – ничего. Не конфета, а пустышка. Шутка такая. И дядя громко, раскатисто смеется. А мальчик, в недоумении и огорчении, но абсолютно искренне спрашивает: «Дядя Петя, ты – дурак?».

Вот и мне, избирателю (и возможно и вам - тоже избирателям), надо учиться распознавать, где конфета, а где пустышка в ярком фантике, и самое главное – не затесался ли такой вот «дядя Петя» в какой-нибудь партийный список.

А теперь – для вашего рацио и эмоцио – небольшой раздел о выборах в Государственную Думу – там вы найдете график теледебатов, списки кандидатов и сведения об их имуществе и доходах, а также сравнительный анализ доходов и имущества по каждой партии, таблицу со ссылками на сайты избиркомов и региональных партийных отделений (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Башкортостан, Татарстан - полтора десятка регионов) – и можете получать новости из первых рук.

Раздел этот мы, конечно, дополним.


А в старинные времена народ так воодушевлялся выборами,
что сочинял частушки.
Петь их можно и сейчас, надо только отдельные слова подправить:

У моей у милочки
Желтые ботиночки.
Их в сундук она кладет,
В них на выборы пойдет

Я в честь выборов в Советы
Обязательство даю -
На четыреста процентов
Норму выполнить свою

Не пройдет кулак в Совет,
Его ноги слабы.
Все на выборы пойдем -
Мужики и бабы!

А еще раньше пели такое:

Объявилась нова мода
Шерстяные юбки шить.
Стали ношенски девчонки
Политических любить.

Депутат у нас хорош,
Только толку ни на грош.
Заседает третий год,
Только дело плохо прет.

Ох, ох, не дай бог
С политиком знаться.
Арестуют, увезут -
Трудно расставаться.

Захотела царска власть
Богачей потешить:
Напечатала приказ -
Демократов вешать.

По деревне девка шла,
Прокламацию нашла.
Не пилось, не елося,
Почитать хотелося.


ВЫБОРЫ - 2011